Орёл Анализ Стихотворения

Из-за утеса,

Как из-за угла,

Почти в упор ударили в орла.

А он спокойно свой покинул камень,

Не оглянувшись даже на стрелка,

И, как всегда, широкими кругами,

Не торопясь, ушел за облака.

Быть может, дробь совсем мелка была

Для перепелок, а не для орла?

Иль задрожала у стрелка рука

И покачнулся ствол дробовика?

Нет, ни дробинки не скользнуло мимо,

А сердце и орлиное ранимо...

Орел упал,

Но средь далеких скал,

Чтоб враг не видел,

Не торжествовал.

 

Анализ стихотворения Яшина «Орёл». Тема доброты в произведении. Аллитерация .

Цель: обучение анализу лирического произведения.

Задачи:

1) овладеть приёмами анализа художественного текста, сравнения;

2) воспитать любвь к Родине, родной природе и бережное, доброе отношение ко всему живому на земле;

3) усвоить понятия: аллитерация, экология, окружающая среда, антитеза, эпитет.

Знания на уроке: аллитерация, оформление доски. Словарная работа: экология, окружающая среда.

Оборудование: портрет Яшина, выставка фотографий о животных, иллюстрации, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний, обучения анализу лирического произведения.

Эпиграф №1: (Слайд 2)

И сотворил Бог человека по образу своему… мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: (…) наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле…

Бытие 1:26-31

Эпиграф №2: (Слайд 3)

Ты бесспорно вершина природы,

Мой брат, человек.

Только где и когда ты видал без подножья вершину?

Роберт Рождественский. Монолог царя зверей.

Ход урока:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Сообщение целей и задач урока.

Объявление учителем целей урока.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с поэзией А.Я.Яшина, а также познакомимся с новым термином